Суббота, 23.11.2024, 06:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Полезные знания для барабанщиков - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Полезные знания для барабанщиков
DeathДата: Вторник, 21.04.2009, 15:12 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Статус: Offline
История барабанов
• Ударные инструменты являются самыми древними на планете. Барабаны появились ещё на заре человечества, и история их создания очень интересна и слишком объёмна, так что уделим внимание самым основным её аспектам. Разные цивилизации использовали барабаны или подобные инструменты, для того чтобы исполнять музыку, предупреждать об опасности или инструктировать армии во время боевых действий. Поэтому барабан был лучшим инструментом для выполнения таких задач, потому что его легко изготовить, создаёт много шума и его звук хорошо распространяется на дальние расстояния. Например, американские индейцы использовали сделанные из тыквы или выдолбленные из дерева барабаны для проведения разнообразных церемоний и ритуалов или поднятия боевого духа в военных походах. Первые барабаны появились около шести тысяч лет до нашей эры. При раскопках в Месопотамии были найдены одни из древнейших ударных инструментов, сделанные в виде маленьких цилиндров, и происхождение которых датируется третьим тысячелетием до нашей эры. Наскальные рисунки, обнаруженные в Перуанских пещерах свидетельствуют о том, что барабаны использовали для различных аспектов социальной жизни, но чаще всего барабаны находили применение в религиозных обрядах. Состоит барабан из полого тела (его называют кадло или кадушка) и натянутых с двух сторон мембран. Для настройки барабана мембраны стягивали жилами животных, верёвками, а позднее стали использовать металлические крепления. В некоторых племенах было принято использовать для изготовления мембран кожу с тела убитого врага, благо эти времена ушли в небытиё, и теперь мы пользуемся изготовленными из полимерных соединений разнообразными пластиками.

• Сначала звук из барабана извлекали руками, а позже стали использовать палки округлой формы. Настройка барабана производилась путём стягивания мембран, как говорилось выше, жилами, верёвками и позже с помощью металлических натяжных крепежей, которые натягивали или ослабляли мембраны, и благодаря этому звук барабана изменял свой тон. В разные времена и у разных народов были совершенно не похожие друг на друга инструменты. И в связи с этим вытекает резонный вопрос, как стало возможным, что совершенно разные культуры, с их уникальными барабанами, объединились в одном, так скажем «стандартном» наборе, который мы используем сегодня, и который универсально подходит для исполнения музыки разных стилей и направлений?

Что произошло далее:
• С 1500 годов нашей эры большинство западноевропейских стран пытались завоевать Америку, для того чтобы создать там свои поселения. Туда направляли из своих колоний для торговли много рабов: индусов, африканцев, и таким образом в Америке было смешано много разнообразных народов, и каждый имел свои барабанные традиции. В этом большом котле перемешалась масса этнических ритмов и самих ударных инструментов. Чернокожие рабы из Африки смешались с местными людьми, а так же со всеми, кто прибыл в эту страну. Но им не разрешалось исполнять свою коренную музыку, именно поэтому им пришлось создать некую разновидность набора барабанов с добавлением своих национальных инструментов. И никто не мог догадаться, что это барабаны по происхождению являются африканскими. Кому нужна музыка рабов? Никому, и поэтому, пока никто не знал истинного происхождения барабанов и ритмов, которые игрались на них, чернокожим рабам разрешили использовать такие наборы барабанов. В XX веке всё больше людей стали увлекаться игрой на ударных инструментах, многие стали изучать африканские ритмы и исполнять их потому, что они очень хороши и зажигательны! Всё чаще стали использовать для игры тарелки, их размер увеличился, и изменился звук. Со временем китайские томы, которые использовались ранее, заменили на афро-европейские барабаны, тарелки Хай Хет’а увеличились в размере для того, что бы играть по ним палочками. Таким образом, барабаны преобразовались и имеют вид, почти такой, как мы имеем сейчас.

• С появлением электрических музыкальных инструментов, подобно электрогитаре, электрооргану, электрической скрипке и т.д., люди придумали так же и набор электронных ударных инструментов. Вместо деревянных кадушек с различным набором кож или пластиковых мембран, были сделаны плоские пэды с микрофонами, их подключили к компьютеру, который может воспроизводить тысячи звуков, имитирующих любые барабаны. Так что можно из банка данных выбрать те звуки, которые нужны для Вашего стиля музыки. Если же совместить два набора барабанов (акустические и электронные), можно смешивать оба эти звука, и получить неограниченные возможности для создания звуковой палитры в музыкальном произведении.

• Из всего вышесказанного можно сделать однозначный вывод: современный drumset не был изобретен каким-то индивидуумом в определённое время, в каком то месте. Эта линия развилась в течение ранней части 20-ого столетия, и была доведена до совершенства, как музыкантами, так и изготовителями инструментов. К 1890-ым годам, барабанщики стали приспосабливать барабаны традиционного военного оркестра для игры на сцене. Экспериментировали с размещением малого барабана, бас бочки и томов так, чтобы была возможность одному человеку играть на всех барабанах одновременно. В то же самое время, Новоорлеанские музыканты развивали стиль игры, основанный на коллективной импровизации, который сейчас мы называем словом Джаз.

• В 1909, барабанщик и изготовитель ударных инструментов Уильям Ф. Людвиг изготовил по настоящему первую педаль для бас барабана. Хотя уже в течение нескольких лет существовали другие механизмы, управляемые ногой или вручную, но педаль Людвига позволила играть в бас барабан ногой более быстро и легко, освобождая руки игрока для концентрации внимания на малом барабане и других инструментах. К 1920 годам, Новоорлеанские барабанщики использовали набор, состоящий из бас барабана с прикреплённой к нему тарелкой, малым барабаном, китайскими том-томами, коровьими колокольчиками (cowbell), и маленькими китайскими тарелками. Подобные наборы, часто с дополнением сирен, свистков, птичьих манков, и т. д. использовались барабанщиками, играющими в водевилях, ресторанах, цирках, и других театральных действиях.

• В начале 1920-ых годов, появилась на эстраде "Чарлстонская" педаль. Это изобретение состояло из ножной педали, прикреплённой к стойке, на которую были надеты маленькие тарелки. Другое название педали "низкий мальчик" или "тарелки для носка". Приблизительно с 1925 го года барабанщики начали использовать "Чарлстонскую" педаль для игры в оркестре, но её устройство было очень низким и тарелки маленького диаметра. И вот уже начиная с 1927 года, появились улучшенные "высокие шляпы", или Hi Hat. Стойка для хет’а стала выше и дала возможность барабанщику играть ногой, руками, или комбинировать варианты исполнения.

• К 1930-ым годам комплект барабанов включал бас барабан, малый барабан, один или несколько том-томов, Zildjian "турецкие" тарелки (лучше резонирующие и более музыкальные, чем китайские тарелки), колокольчик с шеи коровы (cowbell) и деревянные блоки. Конечно, каждый барабанщик мог собрать свою собственную комбинацию. Многие использовали разнообразные дополнения, такие как вибрафон, колокольчики, гонги и многое другое.

• В течение 1930-ых и 1940-ых годов, изготовители барабанов более тщательно развили и отобрали компоненты ударной установки, для того, чтобы ответить на все запросы популярных барабанщиков. Стойки становились крепче, подвесное оборудование более удобным, педали работали быстрее. В середине 1940-ых годов, с появлением новых музыкальных направлений и стилей в барабанный комплект были внесены незначительные изменения. Бас барабан стал меньше, тарелки, немного увеличились, а в общем, комплект оставался неизменным. Drumset начал снова расти в начале 1950-ых годов, с того момента, когда стали использовать второй бас барабан.

• В конце 50-ых, Эванс и Ремо освоили производство пластмассовых мембран, тем самым, освободив барабанщиков от причуд чувствительных к погоде телячьих шкур. Чтобы усилить звук барабанов, который стали заглушать гитары, подключенные к усилителям, в 60-ых годах рок-барабанщики стали использовать более глубокие и объёмные барабаны.

• Тенденция к увеличению drumset’a выросла к 70-ым годам до возмутительных размеров, поскольку барабанщики добавляли больше томов и тарелок, не взирая на то, что всё использовать одному барабанщику просто невозможно.

• Сегодня мы используем стандартный drumset: Bass Drum 20” или 22”, tom-tom 13”, tom-tom 14”, floor-tom 16”, Snare Drum 14”.

Добавлено (21.04.2009, 14:59)
---------------------------------------------
Настройка барабанов

У многих, даже опытных барабанщиков возникают проблемы с настройкой барабанов, и стыдного в этом ничего нет. В Америке, например, существуют целые компании, специализирующиеся на настройке барабанов. Эти компании предоставляют свои услуги студиям, производителям или музыкантам за очень приличные деньги.

Я же могу сказать, что настроить барабаны несложно, но для этого, конечно, требуется время и практика. Я предпочитаю "математический" способ, позволяющий избежать многих ошибок. О нем я расскажу несколько позднее, а сейчас перенесемся в глубину веков... Первый барабан был сделан из пустотелого бревна на один конец которого натягивалась кожа животного.Первый барабан представлял из себя типичный "открытый" барабан, то есть барабан имеющий только одну мембрану. Конечно, в настоящее время мы чаще имеем дело с "закрытыми" барабанами, имеющими два пластика. Верхний пластик называют ударным, а нижний - резонансным. Назначение нижнего пластика состоит в том, чтобы создать внутри корпуса барабана сложные множественные отражения и резонансы. В результате вместо плоского, звука "открытого" барабана, барабан с двумя пластиками имеет более полный, завершенный звук. Практически качество звука закрытого барабана зависит от соотношения натяжений ударного и резонансного пластиков. Поэтому, как правило, настройка сводится к поиску соотношения, позволяющего получить звучание, устраивающее именно вас.

С верхним пластиком настроенным ниже резонансного, звук становится более длинным. Если же ударный пластик настроен выше, чем резонансный, звук имеет тенденцию к "уходу" тона вверх. Одинаковая по высоте настройка обоих пластиков дает чистый, ровный звук без "ухода" тона.

По существу имеются два основных вида настройки барабанов: EVEN (равномерная) и ODD (неравномерная, разрозненная). Мы будем иметь дело сначала с "even" так как эта настройка более подходит для закрытых барабанов и, кроме того, является основой для последующего выполнения настройки "odd".

Прежде всего пластик необходимо натянуть равномерно. Соответственно каждый регулировочный болт должен притягивать пластик к корпусу барабана с такой же силой, как и все остальные болты. Я делаю это следующим образом: первым делом закручивая все 6, 8, 10, или 12 имеющихся болтов пальцами до упора. Затем я беру ключ и закручиваю на полоборота (на 90 градусов) ближайший болт, потом перехожу к диаметрально противоположному болту и повторяю действия. Далее я, двигаясь по часовой стрелке к следующему болту, закручиваю его на полоборота, перехожу к противоположному и так далее, пока все они не будут отрегулированы.

В результате этих действий пластик должен быть натянут равномерно, что проверяется, легким постукиванием по нему приблизительно в дюйме от края напротив каждого болта. Ноты должны быть одинаковыми. (При этом приглушайте противоположный пластик рукой.) Теперь если хотите можно изменить общую высоту барабана по схеме, изображенной на рисунке. Делать это надо, закручивая или ослабляя каждый болт на полоборота или на оборот. При этом следует иметь ввиду, что каков бы ни был диаметр барабана, всегда лучше его настроить несколько выше нежели ниже.

Я нахожу более удобным сначала установить и настроить нижний пластик, а уж затем верхний. Не существует никаких правил регламентирующих соотношение натяжений ударного и резонансного пластиков потому, что соотношение найденное вами и полностью вас удовлетворяющее, может быть с негодованием отвергнуто другим барабанщиком. Необходимо иметь ввиду, что с увеличением натяжения резонансного пластика улучшается отдача барабана, ускоряется его реакция на удар, так как достаточно сильно натянутый резонансный пластик способствует быстрому возвращению колебаний. Возможно, звук полученный в результате настраивания барабана с помощью метода "even", покажется вам слишком чистым и скучным, тогда используйте метод настройки "odd".

Смысл этого метода заключается во внесении некоторого беспорядка в настройку путем расстраивания одного из болтов. Это заставит пластик колебаться менее равномерно, несколько удлинит звук и добавит некоторое послезвучание к доминирующей ноте, эдакий звуковой "хвост". Не имеет значения, какой именно болт вы будете расстраивать, но для собственного удобства проще это проделывать всегда с одним и тем же болтом. Например, с тем, что расположен ближе всего к вам, когда вы играете. Этот метод настройки наиболее приемлим для настройки барабанов небольшого диаметра, так как на низких частотах эффект от расстройки практически незаметен. Я практикую такую расстройку на томах. Также я слегка расстраиваю и мой рабочий барабан, но уже несколько по другому. На рабочем барабане я чуть-чуть откручиваю два болта находящихся ближе всех к месту ударов палками. (настройка "even" необходима для бас-барабанов так как им противопоказан уход тона. При игре на барабане со свободно натянутым пластиком выражена атака и хорошо прослушивается звук удара палки о пластик. Если же натянуть пластик сильнее, станет более выраженным основной тон.)

Настройка рабочего барабана только слегка отличается от настройки тома, главным образом потому, что ударный и резонансный пластики рабочего барабана имеют разные толщины. Низкая настройка ударного пластика дает глубокий, но статичный звук. А высокая настройка ударного пластика дает звук сухой, живой и яркий. Низко настроенный резонансный пластик рабочего барабана дает звук с основным тоном, доминирующим над звуком пружины, И соответственно, чем выше вы настраиваете резонансный пластик, тем более резким становится звук вашего рабочего барабана. При настройке рабочего барабана рекомендуется, отключив пружину, понять, каким образом натяжение резонансного пластика воздействует на общий звук. Точная регулировка натяжения пружины производится уже после того, как пластики в основном настроены. Если звук вашей пружины получился "придушенным" - значит вы ее слишком сильно натянули. Немногo ослабьте натяжение. Это даст вам качественный, звук с минимумом призвуков. Также большое значение имеет толщина пластиков. Тонкие пластики имеют подчеркнутую атаку и долгое затухание, а звук более толстых и, тем более, двойных пластиков отличается быстрым затуханием.

Между прочим, если вы устанавливаете новые пластики, важно их сначала несколько растянуть подобно тому, как растягивают гитарные струны. Барабан с надетым и натянутым пластиком ставят на пол, надавливают коленом в центр пластика и выдерживают некоторое время. Порвать пластик вам вряд ли удастся, так как материал, из которого он делается выдерживает нагрузку по крайней мере 3,900 фунтов. Я даже видел людей стоящих на барабанах чтобы растянуть пластики. Если вы собираетесь последовать их примеру, то перед тем, как взгромоздиться на барабан, хотя бы снимите ботинки!

Существует школа настройки, основанная на том, что любой барабан уже имеет свою ноту или частоту, зависящую от размера корпуса барабана и материала из которого он изготовлен. Эта нота может быть установлена путем простукивания корпуса барабана (предпочтительно с надетыми, но не натянутыми пластиками.) Эту ноту непросто определить на слух, но, воспользовавшись электронным тюнером, установить ноту на которую барабан должен быть в конечном счете настроен, не составит большого труда. (Проще определить ноту корпуса барабана со снятыми пластиками.) Установив эту ноту, необходимо настраивать барабан как можно ближе к ней.

Возможно вы уже заметили, что при ударах по разным местам пластика, барабан звучит по разному. Барабан, подобно теннисной ракетке имеет место (иногда два) при ударе палками по которому, он лучше всего звучит при данной настройке. Экспериментируя, вы можете это место найти, а найдя отметить его, поставив на пластике отметку. Я всегда отмечаю подобные места и стараюсь устанавливать барабаны таким образом, чтобы при игре попадать по этим местам палками.

Добавлено (21.04.2009, 15:01)
---------------------------------------------
Как выбрать барабанные палочки?

Выбор "лучших" барабанных палочек, конечно, сугубо личное решение. Многие барабанщики не смогли бы вам точно сказать, играли бы они лучше, используя «правильные» палочки. Профессионалы не редко используют 2 или 3 различных модели палочек или даже больше.

Факторы, которые необходимо учесть, выбирая барабанные палочки включают в себя: плотность, ровность, породу древесины, вес, длина, диаметр деревянной части или нейлонового наконечника, и еще чувство «баланса» и захвата. Выбирая палочки, ищите древесину хорошего качества, фактура дерева не должна быть ярко выражена, иначе такие палочки быстро сломаются. От правильного выбора древесины будет зависеть звук, долговечность. Некоторые барабанщики предпочитают естественный звук деревянных наконечников. Другие предпочитают наконечники из нейлона для яркого, гулкого звука. К тому же такие наконечники дольше служат. Размер палочки должен соответствовать вашей руке, и по диаметру, и по длине. Вам должно быть удобно и комфортно держать палочки, тогда вы сможете извлечь из барабана именно тот звук, который захотите. Пробуйте несколько различных размеров для сравнения прежде, чем решите купить что-то определенное. Когда у вас накопится уже достаточно опыта в игре на барабане, вы, вероятно, подберете для себя определенную марку и специфическую модель, которая лучше всего подойдет именно вам. В выборе палочек вам может помочь ваш преподаватель или консультант местного музыкального магазина. От того, какую музыку вы будете играть, тоже зависит выбор палочек. Рок, джаз, или классика – для каждого вида свои палочки. Еще надо принять во внимание, где вы собираетесь играть: в симфоническом оркестре, джаз-банде или рок-группе. Почувствуйте палочки. Подержите их в руках. Постучите по всей поверхности палочки, и прислушайтесь к звуку, который издает дерево. Избегайте тех, которые звучат или на ощупь кажутся полыми. Еще предпочтительно, чтобы палочки были одинакового веса по всей длине. Если палочка по всей длине звучит одинаково при постукивании, значит, она и весит одинаково. Некоторые преподаватели могут посоветовать взять для левой руки палочку потяжелее, для того, чтобы усилить удары левой руки, которые обычно слабее правой. Все же этого делать не стоит, иначе во время концерта получите неровную динамику. И еще: палочки должны быть идеально ровными. Это можно проверить, прокатив их по ровной поверхности, столу или полу. Кривые палочки дадут ощущения неуверенности в захвате. Со временем, вы подберете для себя наилучший вариант, хотя время от времени можно пробовать новые модели и бренды. Ищите и экспериментируйте. Удачи!

Добавлено (21.04.2009, 15:02)
---------------------------------------------
Необходимые качества барабанщика
Четкий темп
Первое и самое важное – умение играть ровно по темпу. Вы можете развить эту способность, играя под метроном каждый раз, когда вы тренируетесь на pad'е. Без четкой временнoй базы вам никогда не построить четких сбивок.

Музыкальность
Музыкальность – это нечто, что к одним приходит само собой, а другие учатся этому очень долго. Вот ключ к музыкальности: слушайте как можно больше музыки, а играя вместе с другими музыкантами, слушайте каждого из них и старайтесь обогатить общее звучание оркестра, но никогда не подавляйте его.

Аутентичность
Научитесь играть в большинстве музыкальных стилей, и в каждом играйте со своим неповторимым чувством, причем это касается и соло, и сбивок. Такая способность развивается путем прослушивания лучших групп-представителей различных музыкальных жанров.
Никогда не переигрывать
Ноты – это хорошо, но паузы – еще лучше. Развивайте способность игры сбивок в нужных местах, но также и учитесь, когда надо, отходить на задний план и позволять другим членам группы показать себя.

Хорошая динамика
Многие барабанщики имеют тенденцию "качать" на больших уровнях громкости, но "умирать" в тихих местах. Постоянно работайте над собой, чтобы "качать" на всех динамических уровнях, от ультра-тихого до мега-громкого.

Сильные сбивки
Развивайте максимально быструю игру сбивок с наилучшей координацией, какой только сможете. Зачем? Затем, что вы должны уметь сыграть всё, что придет вам в голову. Если посреди песни у вас появляется отличная идея, но вы не воплотите ее в жизнь как следует, то эта отличная идея испортит весь драйв. Лучшие барабанщики могут тут же сыграть всё, что придет в голову, без усилий. Вот к этому и надо стремиться.

"Ранняя пташка"
Хотя это и не относится напрямую к вашей игре на сцене, зато это прямо связано с количеством возможностей на ней появиться! Ни одному фронт-мену не понравится часами развлекать публику, пока барабанщик не соизволит завершить свои приготовления. Старайтесь прибыть на концерт с таким запасом времени, чтобы успеть спокойно установить барабаны, плюс как минимум 20 минут, чтобы расслабиться перед шоу.

Положительное отношение
Восьмой и последний основной элемент мастерства барабанщика. Оптимисты излучают некую заразительную энергию, которая заставляет и всех вокруг чувствовать себя чудесно и играть превосходно. Такая способность очень заметна у Луиса Беллсона.
Пессимисты, наоборот, "высасывают" вас досуха. Но жизнь слишком коротка, чтобы тратить на это время. Не околачивайтесь около таких "негативных" типов, а если у вас самих есть такая тенденция – постарайтесь измениться. Это может быть нелегко, но вы должны сделать хоть что-нибудь в этом направлении, если хотите, чтобы всё "склеилось".

Попробуйте работать над одним из основных элементов каждую неделю, и тогда, возможно, как-нибудь "неожиданно и вдруг" вы заметите себя среди мировых мастеров ударных. Удачи!

Добавлено (21.04.2009, 15:03)
---------------------------------------------
Форшлаг
Форшлаг (Flam) – это приём, повышающий выразительность акцента. То есть, сам по себе акцент можно делать просто за счёт громкого удара. А можно добавить яркости, если играть «рим-шот» (одновременный удар палкой по пластику и по ободу). Но если необходимо придать акценту оттенок драматизма, то лучше использовать форшлаг.

Есть ещё одно применение форшлагу.
Если ритмически точно, одновременно играть в два разных барабана (например, в малый и том-бас) то их звук будет сливаться в единый, плотный тембр. Сказывается психо-аккустический эффект маскировки. Иногда это хорошо. Но бывает, что в контексте игры, необходимо отделить звучание одного барабана от другого. Например, на фоне того же громкого том-баса должен ясно прослушиваться тихий малый. Тогда можно применить форшлаг, и тогда инструменты никогда не сольются в общий тембр, а будут звучать каждый сам по себе.

Отдельной строкой стоит звук оркестров маршевых барабанщиков. Если вдуматься, то вся их игра в совокупности,- это на слух, сплошные постоянные форшлаги. И это создаёт очень сильное психологическое давление и особый колорит. Допустим, десять барабанщиков оркестра играют четверти. Но ведь абсолютно ровно они никогда не попадут друг в друга. Поэтому мы слышим вместо четвертей, их «размазанный» удар, как бы десятичный форшлаг (если так можно выразиться ). Когда они играют восьмые, то мы слышим восьмые с форшлагами. Далее идут форшлаги уже шестнадцатыми нотам. И так далее. Дроби…. Это гипнотизирует….

Сразу хочется повторить это ощущение оркестра, играя в одиночку. Допустим, применяя технику форшлагов. (Можно конечно использовать удары с прижимом палочки к пластику, но сейчас не об этом…)

И так, играть форшлаги к четвертным нотам (одинокому барабанщику) удаётся сравнительно легко, и даже восьмые ноты с форшлагами можно практиковать, после упорных тренировок, то с шестнадцатыми: дело обстоит сложнее. (Имеется ввиду,- делать форшлаг к каждой шестнадцатой ноте).

На самом деле, это делать тоже не трудно. Не труднее, чем просто играть шестнадцатые ноты одной рукой. Например, как «вести» в хай-хэт. Главное посмотреть на технику исполнения форшлага с другой стороны.

Вот, например, классическое объяснение форшлага.
Исходная позиция: обе руки уже подняты над барабаном , но на разной высоте. Одна высоко, другая низко. Обе руки начинают одновременное движение вниз. За счет начальной разницы высот, разные палки ударяют по пластику не одновременно. Возникает форшлаг. Эта же разница высот обеспечивает и разную громкость ударов. Первый удар звучит тихо, второй громко.

Развивая технику игры с этой позиции можно достичь, определённых успехов, но в быстрых темпах , так играть не удобно. Потому, что обе руки должны именно ОДНОВРЕМЕННО подыматься и одновременно опускаться!

Гораздо удобнее при игре форшлагов в быстрых темпах, отталкиваться от концепции игры UP-DOUN (вверх-вниз).

Ведь, если присмотреться внимательнее к UP-DOUN, то видно, что играя палкой «два удара за один взмах кисти», мы уже естественным образом начинаем свинговать. То есть, смещать один из ударов (тот который играется пальцами «снизу») вперёд или назад относительно кистевого удара сверху. Когда мы играем классический свинг, мы ОТТЯГИВАЕМ этот удар снизу. Но для получения техники форшлага, мы будем истользовать это свойство «неровности» наоборот, - играть его ЧУТЬ РАНЬШЕ.

Долго объяснять не надо, достаточно самому попробовать.

1. Поиграйте немного шестнадцатые ноты одной рукой, техникой UP-DOWN (вверх-вниз).
П п П п П п П п….. , где П- удар кистью сверху, п – удар пальцами (или кистью) снизу.

2. Поиграйте тоже самое другой рукой.
Л л Л л Л л Л л……

3. А теперь играем абсолютно так же по технике, но обоими руками одновременно. Вся суть в том, что бы сдвинуть обе руки друг относительно друга (по времени) ровно на шестнадцатую ноту.

П п П п П п П п
- Л л Л л Л л Л л…..
Этот сдвиг может оказаться для мозга не таким простым. Не спешите, попробуйте медленный темп.

Уловка состоит в том, что для «быстрых форшлагов» вам в принципе не нужна никакая «особая» техника, кроме умения играть обычные шестнадцатые ноты. А нужна вам лёгкая «раскоординация мозга». Вот и всё. «Неодновременность» проявится сама от приподного различия ударов UP и DOWN. И руки будут уставать гораздо меньше, чем при «классической» игре форшлагов : «только сверху».

Добавлено (21.04.2009, 15:04)
---------------------------------------------
Боль в руках, и что с этим делать
При игре на барабанах, часто возникают проблемы со спиной и запястьями. Но можно также испытать проблемы с плечами и руками. И, в некоторых случаях, проблемы с запястьями не являются, на самом деле, таковыми! «Кистевой туннельный синдром» означает воспаление среднего нерва в основании руки. Это воспаление происходит из-за того, что нерв, проходящий через маленький «туннель», травмируется из-за ограниченного пространства в этой специфической области. Игра на барабанах характеризуется часто повторяющимися одинаковыми движениями, выполняемыми в течение долгих периодов времени. Такая комбинация может привести к скелетно-мышечной неустойчивости, и, как следствие, к воспламенению запястья. Более того, есть девять ключевых точек от плеча до пальцев, где может произойти защемление нерва.

Ограничение подвижности, слабость и боль — признаки начинающихся проблем с нервом, но точное местоположение защемления может быть различным.

Но если нерв зажат, но не в запястье, то, что причиняет проблему?

Точка Myofascial (»myo» — мускул »fascia» — ткань, которая окружает каждый мускул, как перчатка руку) может вполне быть причиной боли. Ученые обсуждают само существование таких точек, но большинство из них признает, что они действительно существуют. Испытания, проведенные докторами Travell и Simons, чтобы доказать существование этой гиперраздражительной области, показали, что такие точки могут быть размером от рисового зерна до горошины. Это место — очень болезненно при небольшом нажатии, и, если Вы нажимаете достаточно сильно, Вы можете фактически видеть эту точку на теле.

Хорошо, но почему такие точки появляются?

Этот предмет находится также в стадии обсуждения, но большинство ученых полагает, что это происходит в сокращенных мускулах. Область становится гиперраздражительной из-за хронической перегрузки. Причиной для этой хронической перегрузки могут быть повторяющиеся движения и/или комбинация повторяющихся движений, производимых в течение долгих периодов времени. Неправильная осанка, вирусные инфекции или сквозняки, стресс и другие факторы могут привести к такому заболеванию.

Что можно сделать, чтобы уберечься от этого?

Самый легкий способ избежать проблемы состоит в том, чтобы регулярно растягивать мышцы. Массаж помогает также добиться цели, но если Вы испытывали проблемы в течение длительного периода времени, Вы, возможно, нуждаетесь в профессиональной помощи. Существует множество врачебных способов, чтобы облегчить боль и избавиться от этих точек. Они предлагают различные виды лечения, например иглоукалывание.

Но моя точка зрения состоит в том, что, если Вы заботитесь о вашем теле постоянно, Вам, вероятно, не придется идти к врачу за помощью! Под «заботой» я подразумеваю надлежащую разминку перед игрой и растяжку после. Это — ключ к успеху!

Добавлено (21.04.2009, 15:06)
---------------------------------------------
10 ступеней к успеху
1. Первый шаг в освоении игры на ударных инструментах очень важен, и если Вы решили взять в руки барабанные палочки, позаботьтесь о своих руках! Не думайте, что можно обучиться этому, на вид лёгкому делу, самостоятельно многие это уже прошли, и не надо повторять чужих ошибок. Надо начинать с правильной постановки рук и делать это лучше всего с опытным преподавателем. То, что под чутким руководством проходят за недели, самому придётся разбирать месяцами. Можно заучить множество приёмов, просмотреть на видео уйму выступлений барабанщиков, но во много раз больше Вы узнаете, наблюдая живое исполнение.

2. Не стоит останавливаться на одном каком-то музыкальном стиле. В любой музыке есть огромное количество полезной информации, творческих идей, разных методов исполнения, которые можно перенять и развивать самостоятельно. Во время прослушивания музыки, пробуйте записывать её на ноты, это особенно важно для начинающих, такой метод является хорошим подспорьем в обучении.

3. Барабанщику нужны не только руки и ноги, но и голова, потому что в ней находится мозг, который отвечает за поддержание темпа для группы (ансамбля). И если Вы не способны держать темп устойчиво на протяжении всей композиции, Вам просто необходимо больше времени уделять для занятий с метрономом, и только таким способом можно избавиться от этой проблемы. А для того чтобы проверить себя, запишите себя на магнитофон и потом прослушайте с друзьями. Это послужит или доказательством несостоятельности или же опровергнет предположение о том, что Вы не держите темп.
У многих могут возникнуть трудности в связи с тем, что барабаны заглушают звук метронома. В этом случае надо использовать электронный метроном, подключив его к усилителю.

4. Большинство новичков используют левую ногу для того, чтобы держать тарелки Хай-Хета закрытыми. Но попробуйте использовать эту ногу для отбивания ритма произведения, нажимая на педаль. Это упражнение поможет координированию Ваших рук и ног для одновременной и непосредственной игры различных интересных фишек.

5. Все упражнения нужно отрабатывать в медленном темпе! Это одна из основ Вашего дальнейшего роста. Многие спешат сесть за установку и играть, как их кумиры, не приложив для этого необходимых усилий. Но на это есть известная всем народная мудрость: «Без труда не вытащишь рыбку из пруда». Чем медленнее и дольше Вы будете отрабатывать упражнения, тем точнее и без ошибок сможете проигрывать их в быстром темпе.

6. Когда вы освоите разные техники игры на ударных, научитесь играть такие же ритмы и сбивки как Ваш кумир, не останавливайтесь на достигнутом и не копируйте полностью стиль его игры. Пытайтесь на основе имеющегося у Вас багажа знаний развивать свой собственный стиль игры. Ведь музыка-искусство,которое требует большого творческого потенциала.

7. Для того чтобы контролировать ход обучения и наблюдать прогрессию, чаще делайте запись своей игры на барабанах. Это поможет выявить скрытые ошибки, которые не заметны когда Вы за инструментом, и поможет откорректировать дальнейшее обучение.

8. Самое главное для чего Вы учитесь играть на ударных инструментах – это исполнение музыки в коллективе, будь то рок-группа, или оркестр народных инструментов. Работа в коллективе – один из лучших способов для повышения профессионального уровня, и улучшения барабанной практики.

9. Можно заниматься и без коллектива, под музыку, но не просто копируя манеру игры барабанщика, а попытаться для начала написать свою трактовку произведения на ноты, и уж потом проигрывать под музыку. Поменяйте некоторые ритмы, на те, которые Вы придумали и практикуйтесь.

10. Сама музыка – это выражение разных чувств и эмоций создание чего-то нового. Живое исполнение сильно отличается от студийной работы и других практик, поэтому не уподобляйтесь компьютеру, который включился после «счёта». Старайтесь играть разнообразно, и я надеюсь, что всё у Вас получится!!!

Добавлено (21.04.2009, 15:09)
---------------------------------------------
Жаргон или профессиональный словарь барабанщика
Данный словарь профессиональных жаргонов необходим нам для полного понимания и свободы выражения мысли. Ещё он поможет нам сэкономить языковые средства, а неударникам поможет понимать ударников без дополнительных комментариев.

Барабасы, барабаны, банки и пр. — ударная установка или барабаны.

Котёл — барабан без пластиков.

Мембрана — пластик без барабана.

Стойка — подставка под барабан, тарелку или что-то ещё.

Крюк — портативная (переносная) подставка малых размеров под тарелку, крепится к любой другой стойке.

Журавль — разновидность стойки под тарелку.

Ребро, кромка — обод барабана.

Рабочий, ведущий, сольник, дробник — малый барабан (англ.— snare drum).

Машинка для рабочего — механизм для поднятия-опускания струн малого барабана. Иногда машинкой называют сами струны, но это ошибка, т.к. машинка — это механизм, а не струны.

Пружины для рабочего — струны для малого барабана.

Альты, переходники — барабаны том-том ( англ.— tom toms), крепятся, чаще всего, к бас-барабану.

Том полубас — том-барабан (англ.— floor tom), чаще всего ставится на пол.

Бочка — бас-барабан (англ.— bass drum), ставится на пол так, чтобы пластик был перпендикулярен полу.

Чарлик, хэт — тарелки типа хай-хэт (англ.— hi-hats), также может означать тарелки hi-hats вместе с подставкой под них.

Машинка для хэта — механизм для зажима верхней тарелки hi-hat и крепления её к стойке.

Железо — тарелки для ударной установки.

Крэш (Crash) — акцентная тарелка диаметром от 13 дюймов.

Сплэш (Splash) — эффект-тарелка диаметром от 6 дюймов, с ярким, быстро угасающим звуком.

Райд (Ride) — неакцентная тарелка диаметром от 20 дюймов, с гулким, тянущимся звуком.

Крэш-райд (Crash-ride) — непопулярная среди профессионалов тарелка, что-то среднее между крешом и райдом, диаметр от 18 дюймов.

Чайна (China) — эффект-тарелка в виде перевёрнутой тарелки, резкий, пробивающий, шипящий звук.

Чайна-сплэш (China-splash) — маленькая чайна.

Белл (Bell) — небольшой колокол.

Педаль — педаль для бас-барабана.

Кардан — двойная педаль для бас-барабана.

Колотушка — колотушка для педали.

Дрова — барабанные палочки.

Башка — наконечник барабанной палочки, бывает деревянный или пластиковый.

Щётки — щетки для барабанов, альтернатива палочкам в тихой музыке, мягкий неконкретный звук.

Удар в пластик — удар только в пластик.

Удар по ребру — удар только по ободу барабана.

Римшот — удар в пластик и в обод одновременно (англ.— rim shot).

Качать — играть мощно, с чёткой пульсацией сильной доли.

Сбивка, брейк, проход


Злой но добрый человек!=)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024

Сайт управляется системой uCoz